Штрих Тахо Rus – первый российский СКЗИ-тахограф. При его создании были учтены все потребности водителей и транспортных предприятий. В результате получилось устройство, завоевавшее заслуженное признание на рынке коммерческих перевозок.
Контрольные устройства (тахографы) моделей «ШТРИХ — ТахоRUS» исполнений 01-19 (ТУ 4573-066-52375904-2011) предназначены для контроля режимов труда и отдыха водителей, в том числе:- регистрации скорости движения,
- пройденного пути,
- времени управления транспортным средством,
- времени нахождения на рабочем месте и времени других работ,
- времени перерывов в работе и отдыха водителей.
Контрольные устройства (КУ) включают в себя:- устройство обработки данных,
- блок памяти,
- часы, работающие в реальном масштабе времени,
- два интерфейса для карт со встроенной микросхемой (для водителя и второго водителя),
- печатающее устройство,
- дисплей,
- систему визуального предупреждения,
- калибровочный/загрузочный разъем,
- устройство ввода данных пользователем.
В зависимости от исполнения контрольные устройства «ШТРИХ — ТахоRUS» могут включать в себя: приемник ГЛОНАСС GPS, акселерометр, ABS, GPRS GSM , Bluеtооth.
ВОЗМОЖНОСТИ «ШТРИХ-ТахоRUS»:- Контроль за режимами труда и отдыха водителей;
- Накопление и хранение данных за 366 дней;
- Индикация и сохранение в памяти устройства скорости, пробега ТС, режимов работы водителей;
- Пределы регистрации скорости 0-250 км/ч;
- Часы реального времени с погрешностью не более ±0,05 сек сутки (в исполнении без приёмника ГЛOНАСС GPS — не более ±2 сек сутки);
- Встроенная самодиагностика установленных компонентов.
Получение информации о скорости со следующих устройств:а) с датчика скорости, имеющего криптографическую защиту информации;
б) со штатного датчика скорости транспортного средства;
в) с приёмника ГЛОНАСС GPS;
г) с датчика системы ABS автомобиля;
- Распечатка всех отчетов (либо вывод на дисплей) по требованию согласно ЕСТР.,
- Возможность удаленного мониторинга работы автомобиля и КУ,
- Контроль и регистрация за отключением КУ от бортовой сети автомобиля,
- Возможность получения информации по CAN интерфейсу,
- Возможность мониторинга местоположения транспортного средства,
- Передача информации о местоположении транспортного средства в режиме реального времени через GPRS GSM — модем,
- Передача данных с контрольного устройства по радиоканалу ближнего радиуса действия.
КУ регистрирует и хранит различные данные:а) данные карты водителя, за исключением данных водительского удостоверения.
б) предупреждения и неисправности, связанные с КУ, водителем, компанией и мастерской.
в) сведения об автомобиле, данные одометра и подробные данные о скорости.
г) вмешательство в контрольное устройство (случаи доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения).
Применение «Штрих-ТахоRUS» позволяет решить следующие задачи:- повысить безопасность движения за счет записи и непрерывного контроля параметров скорости движения транспортного средства и времени нахождения водителей за рулем;
- исключить несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, так как фактические значения пробега и рабочего времени постоянно записываются на внутреннюю память КУ и карту водителя, которая является персональной для каждого водителя и подлежит учету;
- увеличить срок эксплуатации двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снизить потребление топлива и расходы на ТО и, следовательно, расходы на эксплуатацию в целом, в результате соблюдения водителем предписанных режимов движения;
- обеспечить правовую защиту водителей в случаях, связанных с уголовной или страховой ответственностью, возникших в результате совершения дорожно-транспортного происшествия;
- позволить осуществлять объективные расчеты с заказчиками по фактическим объемам выполненных работ по перевозке грузов и за простои по различным причинам;
- оптимизировать маршруты перевозок и графиков движения по результатам сравнительного анализа записей в памяти КУ;
- объективно оценивать профессиональные качества водителей по характеру записи скорости, а именно: чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя — он меньше разгоняется и тормозит, реже переключает передачи, экономит топливо и ресурс автомобиля в целом.