Тахограф МАСТЕР
Центральный офис
Московская область, Солнечногорский р-н,
г.п. Андреевка, ул. Староандреевская, д 20
Горячая линия
(499) 500-06-20
(964) 535-28-92
ООО "ТАХОГРАФ МАСТЕР" Лицензией ФСБ №0011855 от 09.07.2015, клеймо мастерской "РФ 0973", клеймо ЕСТР (RUS 751). ИНН 5044093178, КПП 504401001, ОГРН 1155044000253, 141503, Московская обл, Солнечногорск г, Краснофлотская ул, дом № 1
ТАХОГРАФ В ЗАКОНЕ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА – ЧТО ЖДЕТ ПЕРЕВОЗЧИКА?

ТАХОГРАФ В ЗАКОНЕ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА – ЧТО ЖДЕТ ПЕРЕВОЗЧИКА?

Последний день действия хорошо всем известного Приказа Минтранса России № 36 наступит 31 декабря 2020 года, а с 1 января 2021 года вступает в силу новый Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (далее: 440-ПМ), который будет действовать до 1 января 2027 года.

Текст нового приказа опубликован 27.11.2020 на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, номер опубликования 0001202011270034.

В связи с этим возникает вопрос: «Как изменятся требования к тахографу и что делать перевозчику, чтобы соответствовать новым требованиям?»

Приказ очень объемный и его прочтение займет много времени, конечно это нужно сделать, но насколько это срочно, есть ли в приказе что-то, что заставляет поторопиться и срочно принимать решения?

Оснащение – что изменилось в порядке?

Остановимся на этих ключевых моментах для перевозчика!

Начнем с вопроса: «Кто должен оснащаться тахографами – отличие от старых правил?»

1.      Владельцам транспортных средств (далее: ТС), у которых в паспорте ТС указан тип: «специальное ТС», нужно оснаститься до 31 декабря 2020 года, потому что в новом приказе 440-ПМ исключения от оснащения тахографами для таких ТС не предусмотрено. Начиная с 1 января 2021 года специальное ТС не оснащенное тахографом будет подлежать штрафу по статье 11.23 КоАП – для водителя в размере от 3000 до 5000 рублей, для должностного лица предприятия от 7000 до 10000 рублей, индивидуального предпринимателя от 15000 до 25000, для юридического лица от 20000 до 50000 рублей.

2.      Физическим лицам – владельцам грузовиков свыше 3,5 тонн или автобусов приказ 440-ПМ напоминает требование, которое установлено в законе «О безопасности дорожного движения», о том, что им нужно оснащать свои грузовики и автобусы и никаких исключений из-под оснащения для них не предусмотрено. Закон устанавливает, что все грузовики свыше 3,5 тонн и автобусы физических лиц должны быть оснащены тахографами. В отношении сроков оснащения нужно ознакомиться с Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". В соответствии с этим приказом до 1 января 2021 года все грузовики и автобусы физических лиц должны быть оснащены. Этот срок отличается от срока, установленного в действующем до 31 декабря 2020 года Приказе Минтранса России № 273. Поэтому физлицам тоже стоит поторопиться с оснащением, чтобы не получать штрафы, начиная с 1 января 2021 года, в размере от 3000 до 5000 рублей по статье 11.23 КоАП.

3.      Владельцы ТС, с года выпуска которых прошло 30 лет и более, также должны обратить свое внимание на новые требования, с 1 января 2021 года от оснащения тахографом освобождены только ТС, с даты выпуска которых прошло 50 лет и более и которые не используются для коммерческих перевозок и укомплектованные оригинальным двигателем и кузовом в сохранившемся либо отреставрированном состоянии.

4.      С 1 января 2021 года освобождены от оснащения тахографом: ТС, не выезжающие за границы предприятия на дороги общего пользования; автобиблиотеки; автосцены; машины для перевозки: живых животных, пчел; ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).

5.      Владельцам карт МАП теперь нужно учесть изменение формулировок – по новым требованиям помимо карты МАП они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР.

Остальные исключения и правила оснащения остались без изменений.

Если ТС оснащено тахографом, то делать ничего не нужно – этот тахограф можно продолжать эксплуатировать в обычном порядке.

Новые требования – насколько они изменились относительно старых?

Владельцам ТС стоит учесть, что изменились требования по подтверждению поверки тахографа – в новом приказе подтверждение должно выполняться посредством наличия записи в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Данное требование следует из положений Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Это подтверждение предусмотрено в законе как единственное официальное подтверждение, поэтому положения 440-ПМ о возможности подтверждения иным способом: посредством выдачи свидетельства о поверке, либо простановкой знака поверки в паспорте или на самом средстве измерения, является неправомочным, так как нарушает требования закона, и может быть игнорировано (в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьи 3 пункта 7).

Тахографы, изготовленные после 1 января 2022 года, на распечатках тахографа будут содержать QR – код, но изготовленные до этого срока будут продолжать использоваться без ограничений. Так что это тоже не затрагивает интересов перевозчика, тем более, что содержание этого кода определено как содержание соответствующей распечатки, а как известно, содержание распечатки не определено в приказе, следовательно, данное требование относится к разряду невыполнимых и может быть проигнорировано с соответствии с положениями о принципах правовой определенности и системности обязательных требований из Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьи 7, пункта 1.

Иные положения нового приказа 440-ПМ не затрагивают интересов перевозчика и не вносят существенных изменений в правила использования тахографа – главное, что требования к тахографу старого приказа практически зеркально отобразились в тексте нового приказа.

Желаем вам безопасной и успешной работы, а наш тахограф VDO DTCO® 3283 обеспечит бесперебойную эксплуатацию ваших автомобилей.

Оформление заявки
Указать дополнительную информацию