Московская область, Солнечногорский р-н, г.п. Андреевка, ул. Староандреевская, д 20

+7 (499) 500-06-20 taho-master@bk.ru

Как сделать закон о тахографах рабочим?

Мастерская "Тахограф Мастер выполняет услуги по установке, калибровке, настройке тахографов. Узнать подробную информацию Вы можете обратившись по телефону +7 (499) 500-06-20

На основании данных, полученных от реализации законодательной базы, можно сделать вывод, что принятый закон о тахографах будет работать только в том случае, если к его исполнению применить системный подход. Важная роль в этом отводится установлению взаимодействия между законодателями и перевозчиками. Так удастся оперативно реагировать на требования и вносить соответствующие корректировки в нормативные акты.

Системность в данном случае создают несколько факторов:

  1. Четкие формулировки, грамотно и полно описывающие области применения закона, ответственных лиц и органы, на которые возложены контролирующие функции;
  2. Механизмы осуществления контроля, которые должны учитывать возможность сбора доказательств для выявления нарушений и применения узаконенных норм воздействия к нарушителям;
  3. Мониторинг эффективности использования закона с целью выработки и оперативного внесения поправок в действующие нормативные документы.

Таким образом, система должна постоянно совершенствоваться за счет получения обратной связи, что позволит максимально адаптировать закон о тахографах к условиям реальной жизни. Определенные наработки в этой области уже есть, они получены в период 2015-2016 гг., когда инспекторы ГИБДД начали в массовом порядке проверять водителей на соблюдение требований ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и составлять протоколы об административных нарушениях в соответствии со ст. 11.23 КоАП.

Путь к взаимодействию уже положен

На данный момент система тахографического контроля формируется практически сама по себе, что является результатов влияния объективных факторов окружающей действительности. Законодатели не в силах исключить их, поэтому вынуждены реагировать и вносить соответствующие поправки, работая тем самым в интересах и контролирующих органов, и перевозчиков.

Прошедшее совещание, проведенное по инициативе депутата Госдумы Старовойтова А. С., подтверждает это. В рамках совещания обсуждались актуальные вопросы изменения законодательства о тахографах, причем представители контрольных органов передали первые реальные предложения по этому поводу. Реализация предложенных мер сдвинет ситуацию с мертвой точки, однако потребуются дополнительные решения, чтобы система тахографического контроля заработала в полную силу.

Далее, по мнению многих экспертов, следует разработать четкие правила для ведения электронного архива тахографических данных непосредственно на предприятиях. Подобное решение абсолютно обосновано и требует проведения сплошных проверок на предприятиях-перевозчиках с целью выявления нарушений, касающихся несоблюдения режимов работы и отдыха водителей. Применение жесткого подхода позволит как контролирующим органам, так перевозчикам понять, что особенную ценность в системе тахографического контроля несет как раз то, что она дает возможность собирать данные с технических устройств и хранить их в архивах в пределах установленного срока (не менее года).

Кардинально сломать отношение перевозчиков к тахографам

В вопросах восприятия тахографической системы контроля российским перевозчикам следует ориентироваться на европейских коллег. Там перевозчики понимают, что хранящиеся в архиве данные с тахографа становятся действенным инструментом воспитания водителей и приводят к тому, что они стараются допускать меньше нарушений. В противном случае водитель будет оштрафован работодателем. Базу данных можно использовать и по-другому, например, анализировать поведение на дороге и делать выводы о манере вождения конкретного человека. В случае выявления нарушений перевозчик, без вмешательства контролирующих органов, самостоятельно накладывает штраф на водителя. К такому результату должны стремиться и российские компании.