Московская область, Солнечногорский р-н, г.п. Андреевка, ул. Староандреевская, д 20

+7 (499) 500-06-20 taho-master@bk.ru

Безопасность на дороге: как тахограф помогают предотвратить аварии?

Мастерская "Тахограф Мастер выполняет услуги по установке, калибровке, настройке тахографов. Узнать подробную информацию Вы можете обратившись по телефону +7 (499) 500-06-20

Месяц назад всех перевозчиков обязали произвести замену аналоговых тахографов на цифровые. Как пояснили эксперты компании ООО «Тахограф Мастер», замена устройств будет являться одним из надёжных залогов безопасности при движении на дороге.
Объективности ради стоит сказать, что за водителем не ведётся на протяжении всего пути контроль. Желая сократить время поездки до места назначения, водитель может стать причиной аварийной ситуации на дороге, поскольку режим труда и отдыха может быть нарушен. Это сказывается на недостатке сна и отдыха. Из-за этого нередки случаи, когда водитель засыпает прямо в пути и не может справиться с управлением. По этой причине произошло несколько крупных аварий в течение месяца в различных регионах нашей страны.
Если раньше данные на аналоговом тахографе подвергались корректировке, обману со стороны водителей, то сейчас информация находится под средствами криптографической защиты. Т. е. все данные с цифровых приборов не смогут поддаваться подделке и корректировке. Также они используются при рассмотрении судебных дел в качестве доказательств.
К основным законодательным актам, которые регулируют работу контрольных устройств, относятся:
— постановление №720, технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»;
— приказы №36, №273, №348.
На основании этих законодательных актов транспортные средства проходят регулярную проверку на наличие тахографа. Но не все водители являются законопослушными гражданами. Согласно результатам проверок, в Рязанской и Курганской областях сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено более 100 нарушений. Ситуация усугубляется в регионах, находящихся в отдалении от столицы, где приборами не были оснащены даже автобусы междугородного сообщения.

Ответственность за безопасность на дороге
Согласно статистике, грузовой автотранспорт является участником большей части аварий с летальным исходом. Как показали исследования, водители были либо сильно уставшие, либо в состоянии алкогольного опьянения. Автотранспорт был зарегистрирован на физические лица. Отсюда следует, что ответственность за соблюдение режима труда и отдыха ни на кого не возлагается. Минтранс предлагает предъявлять одинаковые требования к любому транспортному средству, зарегистрированному не только на физическое, но и юридическое лицо.